
Здравствуйте, дорогие мои читатели и гости блога «Мой Вундеркиндер»! Мой блог вернулся с летних каникул и я снова рада быть вместе с вами. Каникулы, правда, были вынужденными, пришлось много работать в реальной жизни и на время отодвинуть виртуальную.
Но вот лето закончилось, наступила осень. Мы пока этого не заметили, в нашем родном Саратове стоит тридцатиградусная жара. И только школьные дни моего сына напоминают, что лето потихонечку уступает место осени.
А осень — пора сбора урожая: овощей, фруктов, ягод и грибов. Вот о последних мы с вами сегодня и вспомним. Статью о знакомстве детей с грибами вы можете найти ЗДЕСЬ, а в этой статье я предлагаю вам вместе с вашими детьми посмотреть презентацию с замечательной сказкой В.Сутеева «Под грибом».
Сказка-презентация В.Сутеева «Под грибом»
Эту презентацию со сказкой Сутеева «Под грибом» я нашла в интернете и решила предложить ее вам ни чего не меняя. Кроме озвученной сказки в конце презентации вы найдете динамические игры, которые помогут вашим детям вспомнить съедобные и не съедобные грибы. А я после просмотра презентации предлагаю вам провести с вашими детьми небольшое комплексное занятие, конспект которого вы найдете ниже.
Для запуска сказки-презентации «Под грибом» в формате флеш, кликните по названию или картинке ниже. Скачать презентацию к себе на компьютер для просмотра в программе PowerPoint можно с секретной странички (кнопка под шапкой сайта). Если у вас еще нет кода доступа, то заполните форму подписки в конце статьи и код придет к вам на почту.
Конспект комплексного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом»
После просмотра сказки-презентации «Под грибом» я предлагаю провести с детьми небольшое комплексное занятие . Конспект можно использовать как для группы детей в детском саду , так и для проведения занятия в домашних условиях. Рекомендуемый возраст — 4-5 лет (средняя группа детского сада).
Сразу после просмотра сказки проведите небольшую беседу по содержанию. Примерные вопросы:
- Как называется сказка?
- Как вы думаете почему сказка получила такое название?
- Кто автор сказки «Под грибом»? (Владимир Григорьевич Сутеев)
- Какие еще сказки Владимира Сутеева вы знаете?
- Кто прятался под грибом?
- Почему зверята прятались?
- Что случилось в конце сказки?
- Как Зайчик спасся от лисы?
- Почему сначала одному муравью под грибом было тесно, а потом всем места хватило?
- Как вы думаете какой это был гриб — съедобный или не съедобный? А как он назывался?
- Как вы думаете в какое время года произошла эта история? Почему? (дети перечисляют признаки осени)
- Что вам больше всего понравилось в сказке?
- Что могло произойти потом?
Динамическая пауза. Игра «Солнышко и дождик».
Взрослый раскрывает большой цветной зонт и говорит, что сейчас он будет большим грибом, а дети (или ребенок) разными зверятами — кто каким захочет. Если взрослый говорит: «Солнышко, все гуляйте на полянке» — дети бегают по комнате, при словах: «Дождик, бегите все под гибок прятаться!» — дети бегут прятаться под зонтом.
Закрепляем порядковый счет, учимся соотносить число с цифрой.
Для проведения этой части занятия вам понадобиться большая картинка со всеми животными из сказки (картинки есть в дополнительных материалах, которые вы можете скачать вместе с презентацией на секретной страничке), карточки с цифрами до пяти, липучка. Если вы проводите занятие с группой детей, то желательно не сажать их за столы. Если вы проводите занятие дома с малышом, то удобнее будет сидеть за столом или на ковре.
Картинка со всеми животными из сказки размещается на демонстрационной доске или ковре. Взрослый задает вопросы: «Кто первым пришел под грибок? Кто вторым?» и т.д. После каждого вопроса-ответа ребенок прикрепляет цифры к нужному животному. Не забывайте правильно употреблять род числительного (муравей -первый, бабочка — вторая и т.д.)
Закрепляем умение подбирать прилагательные к существительному
Для проведения этой части занятия детей можно разместить на ковре. Взрослый просит детей подобрать прилагательные к словам: Муравей — он какой? А бабочка какая? Мышка — она какая? и т.д
Динамическая пауза
Детям предлагается изобразить в движении любого из животных из сказки. Взрослый угадывает кто в какого животного превратился. В группе детей удобнее будет провести немного другой вариант. Взрослый показывает картинку с животным из сказки, а дети изображают его в движении. Чем чаще меняют картинки, тем веселее проходит игра.
Творческая мастерская
Вам понадобятся альбомные листы, карандаши или фломастеры. Детям предлагается нарисовать гриб на лесной полянке. Для образца вешается рисунок белого гриба. Детям объясняют, что рисовать гриб нужно начинать с ножки, а потом пририсовывают шляпку гриба. Затем можно нарисовать мелкие детали: траву, осенние листочки, облака и т.д. Работа исключительно творческая и рассчитана на фантазию детей.
Заканчивается занятие выставкой детских работ. Дома вы обязательно вешаете рисунок на видном месте.
Презентацию и дополнительный материал вы можете скачать с секретной странички. Если у вас еще нет кода доступа, то заполните форму в верхнем углу правого сайт бара.
Всем спасибо и до новых встреч на блоге «Мой ВундерКиндер»!!!