
Сегодня хочу предложить вам заняться с нашими непоседами совместным творчеством и нарисовать с ребенком пальму. С работой по предложенной технике справятся дети после пяти-шести лет. А рисовать я предлагаю восковыми карандашами.
Очень хорошо если вы побывали с ребенком в южных краях и видели пальму воочую. Если такого счастливого эпизода не случилось этим летом, то найдите картинку или фотографию пальмы и внимательно рассмотрите ее с малышом.
Расскажите где растет пальма, какие плоды на ней растут. Предложите подобрать прилагательные: пальма какая (высокая, зеленая, кокосовая, банановая и т.д.)
Можно выучить или просто прочитать стишок-загадку о пальме:
Что за дерево такое?
Не простое как всегда,
А волшебное-чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий?
Золотой банан?
Что ты морщишь носик?
Забирай тогда кокосик!
Поэтапное рисование пальмы
Итак, вам понадобятся: плотные альбомные листы, набор восковых мелков 12-18 штук. Обязательно должны быть два оттенка зеленого, 2 синего и голубой. Так же понадобятся коричневый и черный цвета.
Рисовать мы будем на двух отдельных листах: вы показываете, а ребенок повторяет. Не забудьте включить спокойную музыку.
Штрихуем фон в голубой цвет. Для этого берем восковой мелок, кладем его практически параллельно альбомному листу и начинаем проводить легкие длинные штрихи в одном направлении (лучше слева на права). Запястье руки при этом лежит на столе. На восковой мелок почти не нажимаем.Можете попробовать на черновом листе. Главное чтобы получились ровные едва заметные штрихи.
Рисуем остров. Расскажите ребенку, что остров на котором будут расти ваши пальмы (или пальма — как пожелаете) может находиться в любом месте листа: слева в углу или справа в углу, по середине в нижней части листа или в центре листа — по середине океана (или моря). Пусть малыш решает сам.
После того, как ваш остров будет готов, приступаем к рисованию собственно пальмы. Проводим от островка две параллельные линии коричневым цветом — это ствол нашей будущей пальмы. Раскрашиваем ствол, проводим горизонтальные линии более темным цветом.
От верхушки ствола проводим из одной точки несколько идущих вниз округлых линий. На этих линиях рисуем короткие штрихи с обеих сторон — это длинные ветки пальм (лианы). Если вы будете чередовать при этом два разных оттенка зеленого, ветки будут выглядеть более живо.
Начинаем рисовать волны и за одно объясним что такое перспектива в рисунке. Само понятие «перспектива» ребенку объяснять не нужно. Просто расскажите и покажите, что все, что находиться близко рисуют более крупным и ближе к верхнему краю листа. Что находиться далеко рисуют маленьким и ближе к верхней части листа. Используйте черновой лист.
Теперь определите линию горизонта. Волны начинаем рисовать от нижнего края. Сначала они должны быть крупными, затем все мельче и мельче и у линии горизонта самые маленькие волны. При рисовании волн используйте несколько оттенков синего.
Тоже самое и с чайками, парящими над нашими пальмами. Те которые летят близко больше и ниже, чем те которые летят далеко. Нарисовать чайку проще простого: рисуем два полукруга (галочку) и по середине короткую палочку. Вот и все.
Физминутка «Ветер и пальмы»
Вот мы и закончили рисоват острова с пальмами. Теперь нужно отдохнуть и провести физминутку.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.
(Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы). Раскачиваем руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти.)А под пальмой краб сидит
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.
(Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями. Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелим ими.)
Чайка над водой летает (Ладони соединены большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья). «Машем»ими в воздухе.)
И за рыбками ныряет, (Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем волнообразные движения.)
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.
А под пальмой…
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне.
(Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной стороне одной из рук, «открываем и закрываем рот» крокодила.)
Под водой на глубине
Крокодил лежит на дне. (Перевернув руки на другую сторону, повторяем движения.)
А вот такой остров с пальмой нарисовала моя соседка, но уже красками.
А сейчас предлагаю посмотреть веселый танец от хореографического ансамбля «Гран-Па», в котором танцует мой сын, «Веселые папуасы»
На сегодня все. Всем удачи и веселого совместного творчества.
Анна, с удовольствием посмотрела детский задорный танец. Все думала вашего сына увидеть там, но танцевали одни девочки.
Хотела спросить у вас, вы сами выкладываете видеоролики на ютуб. У вас там свой канал есть?
Зоя, спасибо, рада что вам понравилось. Танец танцуют действительно только девочки младшей группы нашего ансамбля. Мой сын уже в старшей группе, ему в сентябре будет 13 лет. Видео выкладываю сама на ютуб есть канал, но видеороликов пока очень мало.
Отличный рисунок — хорошее воспоминание осенью и зимой о жарком солнечном лете.
Спасибо, Елена, мы старались. Но воспоминания о лете еще не окончены.
Анна, какие красивые пальмы! Спасибо, что так подробно рассказали, как нарисовать такую красоту.
Пожалуйста, Людмила. Очень рада, что вам понравилось.