
Приветствую вас на блоге «Мой ВундерКиндер». Сегодня я предлагаю вашему вниманию конспект беседы с ребенком об осени.
Наверняка во время прогулок вы обращали внимание малыша на изменения, которые происходят сейчас в природе, читали стихи и книги на осеннюю тематику. Очень хорошо, если вы учили стихи наизусть.
Беседа с ребенком об осени по предложенному конспекту поможет обобщить, систематизировать и дополнить уже имеющиеся знания ваших детей.
Занятие предназначено для детей от четырех лет. Некоторые задания будут предназначены только для старших дошкольников после пяти-шести лет.
Для проведения занятия вам понадобятся карточки и картинки с осенней тематикой. Их вы сможете скачать с секретной странички в разделе «Дополнительные материалы к занятиям».
Перед началом занятия украсьте комнату осенними листочками на длинных нитках. Листья должны располагаться немного выше роста ребенка. Очень красиво будет, если прикрепить листочки к ниточкам гелевых шариков и расположить в комнате как удобно. Листочки должны быть разного цвета и с хорошо знакомых деревьев. Шаблоны листьев вы найдете в дополнительных материалах.
Беседа с детьми об осени
Вы можете сначала рассказать детям небольшой рассказ об осени с использованием картинок, а затем задать вопросы. Но я предпочитаю активный диалог во время беседы с детьми.
Вот и закончились теплые и веселые летние дни и наступило какое время года? ( осень). Почему вы так решили? (ребенок должен перечислить признаки осени). Трава и цветы засыхают и желтеют. Начинают желтеть и листья на деревьях и кустарниках. Сначала желтеют листья на верхушках деревьев, а потом и на нижних ветках. Вы знаете какие деревья начинают желтеть первыми? (ответы детей). Листья на березах и липах желтеть начинают раньше, чем на других деревьях.
Все чаще дуют порывистые холодные ветры. Под порывами ветра срываются пожелтевшие листья, медленно кружатся в воздухе и падают на землю, образуя мягкий желтый ковер. А вы знаете, как называется явление падающих листьев? (ответы детей). Это называется листопадом.
Задание для детей старше пяти лет: Давайте расскажем про осенние листочки, какие они? (Осенние, красивые, желтые, большие, березовые и т.д). Работа с карточками. Распечатайте и разрежьте карточки с листочками. Предложите разложить листики от самого светлого до самого темного.
Подвижная дидактическая игра «С какого дерева листок»
Для этой игры мы используем листочки на воздушных шариках. Взрослый говорит: «Бежим к кленовому листочку! Давай подпрыгнем и достанем его. Какого цвета кленовый листок? А теперь побежали к дубовому листочку!» и т.д. Чем старше ребенок, тем больше листьев с различных деревьев он должен знать. В конце игры предложите ребенку побыть ветром и подуть на листочки.
Какое время года изображено на картинке? Все ли деревья осенью желтеют и сбрасывают листья? Какие деревья остаются зелеными круглый год?
С первыми холодными осенними днями пропадают насекомые. Поэтому птицы, которые в основном питаются насекомыми, улетают на юг. Вы знаете как называются птицы, которые улетают зимовать на юг? (перелетные). Первыми улетают стрижи и ласточки. Другие птицы начинают питаться ягодами, семенами и зернами. Но скоро и они начнут собираться в стаи и улетят в теплые края. (Рассматриваются картинки с перелетными птицами).
Дикие животные тоже готовятся к холодам. Как они готовятся? Меняют окрас шерсти, устраивают теплые норы, запасают корм. Осень приходит к нам не одна, а с братьями месяцами. Кто назовет осенние месяцы? Опираясь на картинки из дополнительных материалов предложите детям перечислить особенности каждого осеннего месяца. Задание для детей от шести лет. Придумайте предложение из слов:
- Падать, земля, на, листья
- Юг, на, осень, улетать, птицы.
Осенью часто идут холодные затяжные дожди, а небо затянуто серыми облаками. Давайте поиграем.
Динамическая пауза «Поймаем дождик». Дети встают рядом со взрослым и протягивают ладошки вперед, а указательным пальцем другой руки стучат по ладошки, изображая падающие капли дождя. Взрослый говорит: Осенью часто идет дождь. Вот маленький и редкий дождик капает кап, кап, кап. А вот пошел сильный и частый дождик кап-кап-кап-кап. И снова мелкий дождик кап, кап, кап. Задача детей проговаривать вместе со взрослым и стучать по ладошке то медленно то быстро.
Вместе с дождями осенью приходят холода. Как мы должны одеваться, чтобы не простыть? (ответы детей)
Предложите ребёнку продумать ситуацию и ответить на вопросы:
- Что произойдет, если в дождик обуться в сандалии?
- Что произойдет, если в ветреную погоду пойти гулять без шапки?
- Что произойдет, если в морозную погоду гулять без шарфа?
- Что произойдет, если исчезнет вся теплая одежда?
Творческая мастерская.
Распечатайте на цветном принтере раскраску из дополнительных материалов. Предложите ребенку раскрасить ее в цвета, предложенные схемой. Если у вас нет цветного принтера, просто предложите ребенку нарисовать осень так, как ему захочется.
Архив с дополнительными материалами к занятию вы можете скачать с секретной страничке. Если у вас еще нет кода доступа, заполните форму в правом сайт-баре блога.
До новых встреч на блоге «Мой ВундерКиндер»