Комплексы утренней гимнастики для детей до 3-х лет

Итак, мы уже рассматривали общие принципы составления комплексов утренней гимнастики для детей. В данной статье я хочу предложить вашему вниманию конкретные комплексы утренней гимнастики для детей до 3-х лет. Для маленьких детей комплексы необходимо строить на игровой мотивации, иначе ребенку будет не интересно. Взрослый должен принимать активное участие в утренней гимнастики вместе с ребенком.

Комплекс утренней гимнастики без предметов «Медвежата».

Взрослый сообщает ребенку, что сейчас они будут медведями. Взрослый будет медведем-мамой (папой), а ребенок — медвежонком. На протяжении всего комплекса утренней гимнастики взрослый должен очень много говорить с ребенком, подбадривать малыша и побуждать к действиям.

1. Вводная часть: мишки маршируют (взрослый идет по кругу побуждая ребенка двигаться за ним, высоко поднимая колени и считая до четырех), мишки выросли (ходьба на носочках, руки подняты вверх, голову не опускать), идем по «медвежьи» (руки в стороны, ходьба на внешней стороне стопы), бег друг за другом 20 секунд (взрослый предлагает догнать себя), после бега плавно переходим на ходьбу, снова маршируем. Время вводной части до двух минут.

2. Основная часть. Эта часть построена на стихотворении с действиями.

Медвежата в чаще жили,     (Повороты головой влево, вправо)

Головой они крутили.

Вот так, вот так,

Головой они крутили!

 

Медвежата мед искали,  (руки вытянуть перед собой, наклоны вперед)

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали!

 

Медвежата в лес ходили (присесть, ладошками зачерпываем воображаемую воду, встать)

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили!

 

А потом они плясали, (подскоки или прыжки)

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали!

 

После подскоков (или прыжков) плавно переходим на ходьбу, только потом останавливаемся.

3. Заключительная часть на восстановление дыхания. Взрослый говорит: «Медвежата набрали вот такой большой горшок меда. Давай понюхаем, как он вкусно пахнет». Далее представляем, что нюхаем мед — вдох через нос, выдох через рот. Повтор 2-3 раза.

В конце комплекса утренней гимнастики можно произнести вместе с малышом короткую речевку. Например: «Каждый день зарядку делай, будешь сильный, будешь смелый!»

Комплекс утренней гимнастики с предметами «Поиграем с кубиками».

Подготовка. По периметру ковра раскладываются  яркие кубики из строительного материала. Кубики могут быть разного размера, но тот кубик, который будет использоваться в основной части, должен быть не большим, легко помещаться в ладонь ребенка.

1. Вводная часть. ходьба «змейкой» между кубиками (взрослый предлагает обойти кубики,не задев их), ходьба полу присев, руки за спиной ( взрослый говорит, что гномики ходят так), прыжки через кубики ( взрослый предлагает ребенку перепрыгнуть через кубики, не задев их), спокойная ходьба 20 секунд. За тем ребенку предлагается поиграть с кубиком.

2. Основная часть. 

  • Упражнение «Спрячем и покажем кубик». Взрослый говорит и одновременно выполняет упражнение: «Спрятали кубик, нет кубика!» ( завести обе руки за  спину, спрятать кубик). Взрослый: «Где же наш кубик? Вот он!» (руки с кубиком вытягиваются перед собой). Упражнение повторить 3-4 раза.
  • Упражнение «Положи и достань кубик». Исходное положение: сидя, ноги развести в стороны, кубик держим обеими руками пред грудью. Взрослый говорит и одновременно выполняет упражнение: «Наклонимся в перед и положим кубик. Молодец! А сейчас спинка прямая, руки на поясе. А теперь давай достанем кубик и прижмем к себе. Коленки не сгибай. Молодец!» Упражнение повторить 3-4 раза.
  • Упражнение «Прыжки во круг кубика». Кубик лежит на полу, ноги вместе руки на поясе. Прыжки вокруг кубика на двух ногах. После прыжков плавно переходим на ходьбу, только потом останавливаемся.

3. Заключительная часть на восстановление дыхания. Можно применить классическое упражнение: руки вверх через стороны, глубокий вдох через нос, руки роняем вниз — глубокий выдох через рот. Упражнение повторить 2-3 раза.

Речевка:

Малыши-крепыши встали по порядку,

Малыши-крепыши сделали зарядку!

4 Комментарии

  1. Как было бы здорово, если бы дети делали комплекс утренней гимнастики не только маленькими малышами, но и превратили это в привычку на долгие годы.

    • Совершенно согласна с вами! Но для этого родители детей тоже должны иметь привычку делать утреннюю гимнастику.

  2. утренняя гимнастика — это хорошо. Но признаюсь — я растяпа! У нас физические упражнения далеко не утром делаются Мне с утра спать охота, я пока взбодрюсь — уже полдень.

    • Конечно, по утрам не всегда хватает времени и самообладания на упражнения. Но я жаворонок и утром просыпаюсь достаточно хорошо, на легкие упражнения обычно меня хватает.

Обсуждение закрыто.