Как сделать ребенка лидером — Механизм лидерства — Щастливый ребенок

Зарисовки к тренингу «Как сделать ребенка лидером«

 

Как сделать ребенка лидером - Механизм лидерстваЯ думаю, многие из вас сталкивались с ситуациями, когда человек был никому не виден, всегда тихо сидел, всегда что-то такое у него было непонятное. И в какой-то ситуации – для него экстремальной – он брал власть на себя, ответственность на себя, и он легко решал вопрос, он становился лидером. И для детей эта ситуация еще более пластичная, еще более простая. Фактически любой ребенок может достаточно просто, используя определенные схемы, стать лидером в детском коллективе. Но для этого надо понимать механизм лидерства.

 

 

Итак: нет никакой разницы между тем, что ребенок закомплексованный, боится каких-то людей, боится общаться; или ребенок яркий, живой, наоборот стремится общаться и прочее.

Из любого ребенка можно при определенных условиях сделать лидера.

 

Лидерство мы можем разделить на два типа.

  1. Первый — это такое яркое харизматичное, открытое лидерство (первый парень на деревне, душа компании, еще что-то). То есть человек-организатор, который сказал и все слушаются, делают — это такой активный тип лидера.
  2. И второй тип лидера — это более пассивный можно сказать, более женский тип — тип лидера «серый кардинал». То есть человек, который управляет людьми, но при этом он не заметен, он не виден, не ярок.

 

В этом случае человек получает все плюсы лидерства, но не получает минусов. Плюсы лидерства в том, что люди делают то, что он хотел. То есть он не получает конечно какого-то внимания и признания внешне выраженного, но он получает результаты. И соответственно надо смотреть, во-первых, на склонности вашего ребенка, на характер, либо такое ему лидерство лучше, либо другое.

 

Но все-таки хорошо освоить оба типа лидерства, потому что в каких-то ситуациях, если не будет человека, который говорит: «Делаем так, я беру ответственность на себя»,- то ничего и не будет. Но в большинстве ситуаций удобнее и менее энергетически затратно сделать вид, что люди сами так захотели, пусть люди сами сделают, а вы получите нужный результат.

 

И когда речь у нас идет о том, что мы хотим, чтобы наш ребенок был лидером, то ребенку надо всегда объяснять это с какой стороны: что он хочет – без какого-либо результата, просто на пьедестале постоять, что его там слушают, открыв рот, действуют, так как он хотел. Или ему нужен конкретный выгодный ему результат. Бонусы есть там и там.

 

Для более взрослого человека часто результат важнее, и он вполне охотно и идет на: «Нет, я тут не при чем, вы все сами, вы молодцы, вы все сделали». И для него нормально от лавров победителя отказаться. В более младшем возрасте, конечно же, все хотят, чтобы со мной все дружили, чтобы меня все любили, чтоб я всем нравился, чтоб меня все хвалили. То есть дети хотят быть более яркими, на виду. Не все дети конечно, дети разные.

 

Подумайте о том, что даже если ваш ребенок интроверт, даже если ваш ребенок никак не может быть впереди всех и на виду, то это не значит, что он не может стать лидером. Он просто будет использовать более взрослые механизмы.

Если брать концепцию «ян и инь», активная и пассивная, то более женский — иньский тип лидерства. В принципе взрослый человек должен к этому типу постепенно переходить.

 

Если в юности, в молодости допустимо впереди войска скакать на коне, то взрослый полководец уже находится в штабе, он защищен, он стратегичен, он управляет издалека, он не лезет сам в бой, он понимает, что его ценности не в том, чтобы впереди скакать на коне.

Здесь надо определиться, какой тип лидерства больше подходит вашему ребенку.

 

И вам надо ребенку объяснить, что если ребенок застенчивый, например, предпочитает компьютер, книжку, еще что-то —  это не значит, что он не может быть самым главным в коллективе, это просто значит, что его методы влияния будут отличаться от методов влияния яркого, активного, харизматичного лидера.

 

Следующий момент связан с тем, что в первую очередь лидерство – это хорошо развитый интеллект.

 

Человек заведомо тупой в какой-то момент все равно начинает подчиняться человеку более интеллектуально развитому. Я думаю, что если вы вспомните какие-то подростковые и молодежные, юношеские, какие-то полукриминальные компании, там, как правило, оказывался вожаком человек — не самый накачанный, а самый может быть даже не интеллектуально развитый, а более хитрый, или более умеющий языком правильно говорить какие-то вещи. То есть выигрывает всегда интеллект.

 

Ребенку конечно надо развиваться интеллектуально, но не путем школьного предлагаемого заучивания кучи знаний, а путем, наоборот, умения манипулировать людьми, умения воздействовать на людей, умения выстраивать схемы от желания до цели, и результатов по достижению целей, умения видеть взаимосвязи.

 

То есть интеллект скорее должен быть развит, эмоциональный интеллект, бытовой интеллект, то есть не интеллект в том смысле, чтобы решать задачки на IQ или заучивать факты из школьных учебников. Интеллект должен быть ближе к взрослому интеллекту.

 

Следующий момент, который мы должны понимать, это то, что ребенок может стать лидером в любом детском коллективе при соблюдении нескольких условий.

И, как правило, первое из этих условий — ребенок должен отличаться в лучшую сторону от остальных детей по какому-то ценному параметру.

 

Если речь идет о девочках-подростках: лучше всех одевающиеся, с последним айфоном, еще что-то. При прочих равных естественно. То есть еще должна быть доля нарциссизма, такой истероидности, демонстративности. Самое приятное заключается в том, что это не обязательно материальные предметы должны быть. Уровень материальных предметов может быть и хуже при условии, что ребенок не заморачивается на этом, или может быть там не десять кофточек, а одна кофточка, одни штаны, там еще что-то нормального более-менее уровня. Ребенок должен превосходить в другом.

 

То есть задача вас как родителей…

Задание: составить список того, что есть у ребенка в интересах, в увлечениях, в склонностях, просто он о чем-то говорит. Где были бы возможны для него реальные достижения?

 

Если ребенок увлекается рисованием, то может быть имеет смысл поискать курсы по рисованию. Если нет денег и возможности — скачать в интернете, найти на youtube. То есть найти какие-то такие вещи, где ребенок действительно смог бы, обучившись, то есть вложив несколько десятков или сотен часов, — потом демонстрировать этот навык среди сверстников и получать свой опыт таких побед.

 

То есть формирование лидера по жизни идет через формирование опыта победы и через поддержку окружающих. Два таких равнозначных фактора, когда человек получает свой опыт достижений, и человек получает веру в себя, восхищение со стороны окружающих. И даже если у вашего ребенка пока что этого опыта как такового было мало, то вы можете поставить себе цель сознательно — вырастить лидера, конкретно начать вот с этого списка, что ребенку нравилось.