День второй
Ко второму дню приучения к горшку в таблице (приведена в описании первого дня) должны быть отмечены более, регулярные интервалы между мочеиспусканиями вашего ребенка.
Это поможет определить, как часто вам следует напоминать ему об этом и как часто он пользуется горшком по собственной инициативе.
Цель — чтобы он все реже и реже делал это по вашему совету и реже был мокрым. Для этого горшок должен быть ему доступен постоянно,
В течение дня постепенно переходите от напоминаний сесть на горшок к вопросам, не хочет ли он сходить на горшочек. Важно, чтобы он понимал и чувствовал, что вы возлагаете на него некоторую ответственность за решение, когда ему надо на горшок, даже если это означает, что он может не справиться.
Неудачи ребенка, скорее всего, будут происходить во время игры, когда он, увлекшись, забудет про горшок.
Если по таблице вы заметите определенную тенденцию, то можно перейти к напоминаниям сходить на горшок, вместо советов сделать это.
Не забывайте приглашать в дом друзей малыша, чтобы он не заскучал. Хорошо, если его друг уже умеет пользоваться горшком, потому что ваш ребенок может захотеть продемонстрировать ему свой горшочек и показать, какой он уже большой мальчик.
Полезные советы на второй день:
- не падайте духом, если ребенку иногда не удается вовремя сходить на горшок. Если он очень старается и несколько раз за второй день сумел пописать в горшочек, можно не сомневаться, что вы на правильном пути. Некоторые дети, которых мне приходилось учить, в первые два дня постоянно терпели неудачу, но на третий день вдруг начинали все делать правильно;
- старайтесь организовать день ребенка так, чтобы он не был слишком активным, не перевозбуждался и не забывал про свой горшок;
- если ребенок играет вне дома, обязательно поставьте его горшок на видном месте неподалеку от игровой площадки. Это поможет ребенку вовремя решить, что ему нужно им воспользоваться.
К концу второго дня вы почувствуете, что обучение идет успешно и что ваш ребенок прекрасно понимает, что от него требуется.